Выбрать город:
Ростов-на-Дону
RU | EN
Заказать звонок
8 800 2345-188 Бесплатно по России

Чем отличается изотермический фургон от рефрижератора

Чем отличается изотермический фургон от рефрижератора

Скоропортящуюся продукцию транспортируют в специальном автомобиле. Но какой выбрать — с изотермическим фургоном или с рефрижератором? На первый взгляд, авто похожи. Но между ними есть большая разница. Если ее знать, вы не ошибетесь в выборе транспорта при перевозке груза. 

В статье расскажем, чем отличаются изотермические фургоны от рефрижераторов, и когда лучше использовать каждый.

Изотермический фургон

Изотермический фургон (термобудка) — транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов. Параметры температуры внутри кузова не регулируются, потому что он не имеет холодильного оборудования, подключенного к двигателю авто. Заданный температурный режим сохраняется в фургоне до 5-10 часов.

Конструкционные особенности

Основные конструкционные элементы изотермического фургона:

  • Теплоизоляция — стенки, пол и потолок покрыты термоизоляционными материалами, например, пенопластом или минеральной ватой. Толщина изоляции достигает 5-10 см;

  • Герметичность — двери изотермического фургона плотно закрываются. Благодаря этому тепло не попадает внутрь и холод сохраняется. Хорошая герметизация также защищает груз от пыли и влаги;

  • Конструкция кузова — изотермический фургон изготавливается по каркасной и бескаркасной технологии (сэндвич-панели), обычно выполнен из алюминия или стеклопластика, благодаря чему он легкий, прочный и устойчивый к коррозии;

  • Отсутствие системы охлаждения — в изотермическом фургоне нет холодильного оборудования, а температура груза сохраняется за счет качественной теплоизоляции. Такой фургон энергоэффективен, но не подходит для длительных рейсов;

  • Классы — термобудки делятся на классы А (+12… 0 ℃), B (+12… -10 ℃) и C (+12… -20 ℃).

Грузоподъемность

На грузоподъемность изотермических фургонов влияет модель авто, конструкция кузова и тип шасси. От этих элементов зависит то, какую массу груза может перевозить автомобиль. 

На грузоподъемность также влияет теплоизоляция. Чем толще и плотнее материалы, тем больше вес самого кузова и тем меньше груза можно транспортировать в изотермическом фургоне. 

По грузоподъемности термобудки бывают:

  • Малотоннажные — 0,9–2,5 т;

  • Среднетоннажные — 3–5 т;

  • Крупнотоннажные — до 10–20 т.

Среди всех изотермических фургонов наиболее востребованы маневренные модели грузоподъемностью до тонны. 

Применение

Изотермические фургоны в основном используются для перевозок по коротким маршрутам, которые не превышают 50-100 км — между населенными пунктами или по городу. В них транспортируют продукты, которые не нужно охлаждать на протяжении всего пути следования:

  • Фруктово-овощная, молочная и кондитерская продукция;

  • Фармацевтические препараты;

  • Косметика и парфюмерия.

Рефрижератор

Рефрижератор — это грузовой автомобиль для перевозки скоропортящихся продуктов на дальние расстояния. Отличие от термобудки заключается в том, что для его использования необходимо купить холодильную установку. Она работает от двигателя, поэтому потребляет топливо.

Конструкционные особенности

Основные конструкционные элементы рефрижератора:

  • Холодильная установка — внутри фургона находится система охлаждения, которая активно поддерживает низкую температуру. Она состоит из компрессора, испарителя и конденсатора. С помощью компрессора хладагент циркулирует по системе, забирает тепло из кузова и выводит его наружу;

  • Изолированные стенки — в кузове рефрижератора стенки утеплены пенопластом или другими термоизоляционными материалами толщиной около 7-10 см. Это помогает сохранять холод внутри;

  • Температурный диапазон — рефрижераторы обеспечивают температурный режим от -20 °C до +10 °C в зависимости от типа груза. Благодаря этому они универсальны и могут перевозить разные продукты;

  • Управление температурой — многие модели рефрижераторов оснащены терморегуляторами, с помощью которых можно четко контролировать температуру внутри кузова.

Грузоподъемность

Грузоподъемность рефрижераторов зависит от:

  • Модели авто — транспортные средства имеют разную грузоподъемность;

  • Конструкции кузова — толщина стен, крепежи, уплотнители и теплоизоляция увеличивают вес автомобиля;

  • Типа шасси — грузовые шасси рассчитаны на повышенную нагрузку, поэтому выдерживают больший вес;

  • Холодильной установки — чем мощнее рефрижератор, тем он массивнее и тяжелее. Его вес вычитается из максимально допустимой грузоподъемности, ограничивая тем самым вес груза, который фургон может перевозить.

По грузоподъемности рефрижераторы бывают:

  • Малотоннажные — 1-2 т (для местных грузоперевозок);

  • Среднетоннажные — 3-5 т (для перевозок по месту и между населенными пунктами);

  • Крупнотоннажные — 10-20 т (для дальних междугородных перевозок).

Назначение

Рефрижераторы используются для транспортировки термозависимых товаров на любые расстояния. Что можно перевозить:

  • Скоропортящиеся продукты;

  • Замороженную продукцию;

  • Фармацевтические препараты;

  • Напитки.

Что выбрать?

Что выбрать — изотермический фургон или рефрижератор? Оба варианта имеют свои преимущества. При выборе важно учитывать задачу. Если нужно доставить охлажденные товары на короткое расстояние, выбирайте изотермический фургон. Вы израсходуете меньше топлива и сэкономите. Если же скоропортящуюся продукцию требуется доставить в другой город или область, используйте рефрижератор. Так вы точно будете уверены, что груз по пути не испортится.
Собственное производство

общая площадь более 16000 кв.м.

Высококлассное оборудование

более 100 станков различной направленности

Предоставление гарантии до 3 лет

и контроль качества на каждом из производственных этапов

Выгодные условия сотрудничества

для оптовых, корпоративных и постоянных клиентов

Надёжные дилеры по всей России и СНГ

произведут качественный монтаж и техническое обслуживание

Купить
Оставить заявку