
Скоропортящуюся продукцию транспортируют в специальном автомобиле. Но какой выбрать — с изотермическим фургоном или с рефрижератором? На первый взгляд, авто похожи. Но между ними есть большая разница. Если ее знать, вы не ошибетесь в выборе транспорта при перевозке груза.
В статье расскажем, чем отличаются изотермические фургоны от рефрижераторов, и когда лучше использовать каждый.
Изотермический фургон
Изотермический фургон (термобудка) — транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов. Параметры температуры внутри кузова не регулируются, потому что он не имеет холодильного оборудования, подключенного к двигателю авто. Заданный температурный режим сохраняется в фургоне до 5-10 часов.
Конструкционные особенности
Основные конструкционные элементы изотермического фургона:
-
Теплоизоляция — стенки, пол и потолок покрыты термоизоляционными материалами, например, пенопластом или минеральной ватой. Толщина изоляции достигает 5-10 см;
-
Герметичность — двери изотермического фургона плотно закрываются. Благодаря этому тепло не попадает внутрь и холод сохраняется. Хорошая герметизация также защищает груз от пыли и влаги;
-
Конструкция кузова — изотермический фургон изготавливается по каркасной и бескаркасной технологии (сэндвич-панели), обычно выполнен из алюминия или стеклопластика, благодаря чему он легкий, прочный и устойчивый к коррозии;
-
Отсутствие системы охлаждения — в изотермическом фургоне нет холодильного оборудования, а температура груза сохраняется за счет качественной теплоизоляции. Такой фургон энергоэффективен, но не подходит для длительных рейсов;
-
Классы — термобудки делятся на классы А (+12… 0 ℃), B (+12… -10 ℃) и C (+12… -20 ℃).
Грузоподъемность
На грузоподъемность изотермических фургонов влияет модель авто, конструкция кузова и тип шасси. От этих элементов зависит то, какую массу груза может перевозить автомобиль.
На грузоподъемность также влияет теплоизоляция. Чем толще и плотнее материалы, тем больше вес самого кузова и тем меньше груза можно транспортировать в изотермическом фургоне.
По грузоподъемности термобудки бывают:
-
Малотоннажные — 0,9–2,5 т;
-
Среднетоннажные — 3–5 т;
-
Крупнотоннажные — до 10–20 т.
Среди всех изотермических фургонов наиболее востребованы маневренные модели грузоподъемностью до тонны.
Применение
Изотермические фургоны в основном используются для перевозок по коротким маршрутам, которые не превышают 50-100 км — между населенными пунктами или по городу. В них транспортируют продукты, которые не нужно охлаждать на протяжении всего пути следования:
-
Фруктово-овощная, молочная и кондитерская продукция;
-
Фармацевтические препараты;
-
Косметика и парфюмерия.
Рефрижератор
Рефрижератор — это грузовой автомобиль для перевозки скоропортящихся продуктов на дальние расстояния. Отличие от термобудки заключается в том, что для его использования необходимо купить холодильную установку. Она работает от двигателя, поэтому потребляет топливо.
Конструкционные особенности
Основные конструкционные элементы рефрижератора:
-
Холодильная установка — внутри фургона находится система охлаждения, которая активно поддерживает низкую температуру. Она состоит из компрессора, испарителя и конденсатора. С помощью компрессора хладагент циркулирует по системе, забирает тепло из кузова и выводит его наружу;
-
Изолированные стенки — в кузове рефрижератора стенки утеплены пенопластом или другими термоизоляционными материалами толщиной около 7-10 см. Это помогает сохранять холод внутри;
-
Температурный диапазон — рефрижераторы обеспечивают температурный режим от -20 °C до +10 °C в зависимости от типа груза. Благодаря этому они универсальны и могут перевозить разные продукты;
-
Управление температурой — многие модели рефрижераторов оснащены терморегуляторами, с помощью которых можно четко контролировать температуру внутри кузова.
Грузоподъемность
Грузоподъемность рефрижераторов зависит от:
-
Модели авто — транспортные средства имеют разную грузоподъемность;
-
Конструкции кузова — толщина стен, крепежи, уплотнители и теплоизоляция увеличивают вес автомобиля;
-
Типа шасси — грузовые шасси рассчитаны на повышенную нагрузку, поэтому выдерживают больший вес;
-
Холодильной установки — чем мощнее рефрижератор, тем он массивнее и тяжелее. Его вес вычитается из максимально допустимой грузоподъемности, ограничивая тем самым вес груза, который фургон может перевозить.
По грузоподъемности рефрижераторы бывают:
-
Малотоннажные — 1-2 т (для местных грузоперевозок);
-
Среднетоннажные — 3-5 т (для перевозок по месту и между населенными пунктами);
-
Крупнотоннажные — 10-20 т (для дальних междугородных перевозок).
Назначение
Рефрижераторы используются для транспортировки термозависимых товаров на любые расстояния. Что можно перевозить:
-
Скоропортящиеся продукты;
-
Замороженную продукцию;
-
Фармацевтические препараты;
-
Напитки.
Что выбрать?
Что выбрать — изотермический фургон или рефрижератор? Оба варианта имеют свои преимущества. При выборе важно учитывать задачу. Если нужно доставить охлажденные товары на короткое расстояние, выбирайте изотермический фургон. Вы израсходуете меньше топлива и сэкономите. Если же скоропортящуюся продукцию требуется доставить в другой город или область, используйте рефрижератор. Так вы точно будете уверены, что груз по пути не испортится.
общая площадь более 16000 кв.м.

более 100 станков различной направленности

и контроль качества на каждом из производственных этапов

для оптовых, корпоративных и постоянных клиентов

произведут качественный монтаж и техническое обслуживание